️Вся Хвала принадлежит Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи, и просим его о прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и греховных дел, того кого Аллах поведет никто не собьет, тот кого сбил того не поведет прямым путем. Я свидетельствую, что нет Истинного Бога кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.
"О, те которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом, и умирайте не иначе как будучи мусульманами" (Али Имран, 102)
"О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, ради Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами" (Ан Ниса, 1)
"О те которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха" (аль Ахзаб, 70-71)
А затем:
Поистине, самая правдивая речь - это речь Аллаха, самое лучшее руководство - это руководство Мухаммада (алейхи ссаляту ва ссалям), худшим из дел являются нововведения, и каждое нововведение - это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.
Я думаю, что болезни мусульман заключаются в двух вещах, и тот кто посмотрит на то, что сделал Пророк (алейхи ссаляту ва ссалям), когда прибыл в Медину заметит это.
Достоверно известно, что когда он прибыл в Медину то сделал две вещи: первое дело - построил мечеть; вторая вещь - он объединил мухаджиров и ансаров.
Не придут в порядок мирские дела, не говоря уже об ахирате, у людей, кроме как посредством этих двух вещей; он построил мечеть, чтобы укрепить связь между людьми и их Господом, а уже затем объединил мухаджиров и ансаров, чтобы укрепить связь между ними.
Поэтому во-первых, должна быть связь между рабом и его Господом, затем между человеком и его братом.
В достоверном сборнике Бухари и Муслима передается хадис от Анаса:
"Однажды Пророк(алейхи ссаляту ва ссалям), пришел к племени Бану Амр ибн Ауф, и пробыл у них 14 ночей, затем он позвал ансаров, и пришли Бану Наджар, вооруженные с головы до ног. Пророк (алейхи ссаляту ва ссалям) шел до тех пор, пока не дошел до двора дома Абу Аййуба аль Ансарий, а мы знаем что он (алейхи ссаляту ва ссалям), молился там где застигла его молитва, и вот, посмотрев он увидел сад, кого-то из Бану Наджар, и он сказал:
" О, Бану Наджар! Оцените этот ваш сад (т.е продайте мне этот ваш сад за деньги), чтобы я построил над ним мечеть".
Они сказали: " Клянемся Аллахом мы не возьмем за него деньги и не будем просить цену за него, ни у кого, кроме Аллаха Всевышнего!".
И в этом саду были пальмы, и он повелел, чтобы их вырубили, развалины сравняли, а могилы многобожников, выкопали. Затем Пророк (алейхи ссаляту ва ссалям), до сподвижников начал переносить кирпичи, он строил мечеть и повторял: "О Аллах, нет жизни, кроме блага ахирата, прости же ансарам и мухаджирам", и сподвижники (да будет доволен ими Аллах), переносили кирпичи. Один из сподвижников, Аммар ибн Ясир, будучи больным, только выздоравливал и переносил по два кирпича, в то время как люди носили по одному кирпичу, а Пророк (алейхи ссаляту ва ссалям), стряхивая пыль с его спины говорил: "Горе сыну Сумаййи! Его убьет преступившая группа". Это было из признаков его Пророчества (алейхи ссаляту ва ссалям).
Укрепление связи с Аллахом - это основа. А укрепление связи между рабами - это ответвление от этой основы.
Если раб будет боятся своего Господа, то не будет притеснять своего брата.
Значит: основа это укрепление твоей связи с твоим Господом, это и есть, то о чем мы будем говорить, если палка будет прямой, то прямой станет и ее тень, как же будет прямой тень, если палка кривая?
Попробуй поклоняться своему Господу с любовью, если ты будешь поклоняться ему с любовью, то заметишь огромную разницу между поклонением с ней и поклонением без нее.
Множество милостей Аллаха к нам и слабость нашей любви к Нему.
Почему мы не любим Аллаха?! Это горький вопрос! Однако он возникает.
Почему мы не любим Аллаха Всевышнего в то время как он проявляет к нам любовь, даруя нам все эти блага: "Он даровал вам все о чем вы просили. Если вы станете считать Милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен" (Ибрахим, 34)?!
Наш Господь говорит: "Воздают ли за добро ее иначе как добром?" (Ар Рахман, 60), т.е. воздаянием за благо должно быть нечто подобное, не отвечает на благо тем же только скверный, и многие из рабов такие. Всевышний говорит: "Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобны водоемам, неподвижные котлы. О род Дауда! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных" (Ас-Сабаа,13), и малая часть людей благородны. Признание милости - это первая дверь к любви Аллаха.
И поэтому, когда Иблис возгордился, его проклял Аллах, он поклялся, что будет стоять на пути у рабов и сбивать их с пути Аллаха Всевышнего: "Аллах сказал:" Низвергнитесь отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди ибо ты - один из униженных" (Аль-Араф, 13).
Самая горькая вещь -это когда ты что-то делаешь, а затем тебя обвиняют в том, что ты поступил плохо. И если ты посмотришь на позицию Айши, да будет доволен ею Аллах, когда ее оклеветали, ты поймешь ту горечь, которую ощутила пречистая, не помышляющая об этом, верующая женщина, которая была обвинена в прелюбодеянии. И не смотря на это все, до чего Милосерден Аллах к своим рабам! Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Нет никого более терпеливого, чем Аллах по отношению к вещам, которые слышит! Они утверждают, что у Него есть ребенок, и что Он не оживит мертвых, и не смотря на это Он дарует им пропитание и исцеляет их, и даже если раб заполнит пласты земли грехами, затем покаится, то Он стерет его грехи и заберет его, сделает из приближенных к себе, у Него прекрасные имена и возвышенные атрибуты".
Самой тяжелой вещью для души является ответ на благое, и поэтому Иблис сказал: "И ты найдешь большую их часть неблагодарными" ( Аль-Араф, 17).
Почему же мы не любим Аллаха Всевышнего в то время, как Он проявляет к нам любовь, даруя блага?!
Направляться к Аллаху можно только сердцем, затем органы следуют за сердцем, ты ощущаешь эту возвышенность, как об этом сказал тот ансар, как передает имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах), в своем сборнике с сильным иснадом: от Джабира бин Абди Ллаха Аль Ансарий (да будет доволен им Аллах), он сказал: "Мы вышли с Пророком (алейхи ссаляту ва ссалям), в один из походов, и сподвижники вошли в один из домов многобожников, и пленили жену одного из них. Когда же пришел тот многобожник , и узнал о том что произошло, то поклялся пролить кровь сподвижников Пророка (алейхи ссаляту ва ссалям).
И вот Пророк (алейхи ссаляту ва ссалям), возвращался с мусульманами. На обратном пути, они разбили палатки для ночлега, и пророк (алейхи ссаляту ва ссалям), спросил: "Кто те двое мужчин, которые будут охранять наш сон?".
И встали двое мужчин, один из мухаджиров, другой из ансаров, и сказали: "Мы будем охранять твой сон, о, Посланник Аллаха!". И Пророк,(алейхи ссаляту ва ссалям), со сподвижниками уснули, и встали те двое, и ансар сказал мухаджиру: "Ты подменишь меня в первую часть ночи или в последнюю?", тот ответил: "Я подменю тебя в последнюю часть". Мухаджир уснул, а ансар встал выпрямил ноги и вошел в молитву, и пришел тот мужчина многобожник в поисках мусульман - потому что он поклялся, что прольет кровь сподвижников Пророка (алейхи ссаляту ва ссалям), и он увидел этого сподвижника стоявшим, и понял, что он дозорный мусульман и он охраняет их, и выстрелил в него стрелой, а тот не пошевельнулся. Многобожник ушел, и ансар вынул стрелу. Затем многобожник выстрелил второй раз, а он (ансар) не пошевелился, затем вынул стрелу, затем выстрелил в третий раз, а он (ансар) не пошевелился, затем он совершил поясной поклон, а многобожник убежал.
Ансар умирал из-за потерянной крови, и разбудил мухаджира, и когда тот увидел своего брата в таком положении, то был шокирован, и спросил его: "Что это?". Ансар рассказал ему, что произошло, на что мухаджир ответил : "Да помилует тебя Алл